Паровозная печь: самая эффективная печь в семействе стальных

Знатоки банного дела, через одно утверждают, что правильное название этого вида печки — "паравоз", что означает целую загрузку пара, таким образом тонко намекая на невероятную производительность этой печи. Другие эксперты, и тоже через одного, доказывают, что название, но уже "паровоз" был пристроен из-за поразительного внешнего сходства этой печи с классическим паровозом, времен первых пятилеток и развития Магнитки. Кто из них прав, судить трудно, да и не за чем. Лучше обратить внимание на саму печь-паровоз, на ее конструкцию и особенности эксплуатации. Экземпляр действительно достойный.

Паровозная печь: самая эффективная печь в семействе стальных

Оглавление

  • 1 Устройство паровозной печи
  • 2 Параметры производительности
  • 3 Вывод

Устройство паровозной печи

При беглом взгляде этот тип печи действительно напоминает радость машиниста. И, в первую очередь, из-за круглого сечения его профиля, вытянутой в длину, вертикальной дымовой трубы и ряда более мелких отверток — паровых пушек. Итак, из основных элементов конструкции отметим:

  • Топка, она же камера сгорания топлива. Горизонтально ориентированная цилиндрическая труба длиной до тысячи мм из низколегированной конструкционной стали с толщиной основного тела десять мм. Топка опирается на опоры, которые могут быть выполнены в различных функциональных решениях;
  • Топливный тоннель. Она прилегает к топке с передней плоскости и выполнена длиной, равной толщине перегородки, отделяющей парный отсек от помещения, в которое непосредственно выводится топочная дверка;
  • Дверца топки изготовлена ​​из чугуна. Исходя из своих эстетических соображений, переднюю плоскость убирают прочным термостойким стеклом;
  • Под ним находится дверца зольника, также изготовленная из чугуна и имеющая в своей плоскости набор щелей для прохода воздуха, сечение которых регулируется вентилем;
  • Зольник выполнен на всю длину конструкции, в нижней ее части и служит для сбора золы топлива;
  • Важным конструктивным узлом является контур циркуляции дыма, который снабжен технологическим люком для прочистки, снабженным дверцей с регулируемыми щелями;
  • Циркуляция дыма опирается на массивную металлическую трубу, поставленную вертикально на ребро — опору трубы;
  • Вертикально к топке, под углом от семидесяти пяти до восьмидесяти градусов, устанавливается решетчатая конструкция, которая удерживает каменную засыпку;
  • Завершающим элементом является комплект труб, в который входят дымоход и паровые пушки.

Общий вес этой металлоконструкции может достигать двухсот восьмидесяти – трехсот двадцати кг, и это без учета каменной засыпки, объем которой может составлять четыреста литров.

Массивность печи имеет свои несомненные преимущества:

  1. Из-за высокой теплоемкости и теплоотдачи конструкции происходит интенсивный нагрев каменной засыпки, иногда достигающий значений в триста °С.
  2. Отсюда и качество пара, который должен быть легким, полупрозрачным.
  3. Благодаря особой конвекционной конструкции топки печь достаточно экономична для своих размеров, быстро прогревается, образование первого пара возможно уже через двадцать пять минут от начала розжига, печь выходит на номинальный режим работы. режиме в период от пятидесяти до семидесяти минут. Естественно при использовании качественного кондиционированного топлива.
  4. На практике печь такой конструкции и объема невозможно затопить даже при чрезмерном наполнении, она быстро выходит на номинальный режим, а жесткий тяжелый пар быстро оседает и вытесняется качественным легким паром, столь ценимым истинными знатоками и любителями традиционная русская баня.
  5. Духовка для баня паровоз достаточно инерционный, с точки зрения применяемой технологии обогрева, что, собственно, и определяет его высокую топливную экономичность.
Паровозная печь: самая эффективная печь в семействе стальных

Внимание! Обязательное условие для нормальной работы этой структуры, как ванна печь паровоз, считается создание каменной отсечки по периметру печи. Во-первых, повышает ее инерционные качества, во-вторых, становится эффективным препятствием интенсивному инфракрасному излучению, что из-за большой массы металла в небольшой парилке делает пребывание в ней некомфортным. И последнее. Такое ограждение защищает посетителей парилки от ожогов при случайном контакте с раскаленным металлом. Забор из полнотелого печного кирпича, кладка «пополам».

Параметры производительности

В первую очередь следует отметить, что банная печь-паровоз достаточно долговечна. В зависимости от качества и толщины стали, используемой для его изготовления, его ресурс может составлять от семи до пятнадцати лет и более, а это ненамного меньше, около одной тысячи двухсот ванн-циклов.

Приведем средние типовые показатели для печи этого типа в виде таблицы:

Имя параметра Цифровой индикатор
Размеры печи в футеровке, мм
Длина 1250
Ширина 1000
Высота 1300
Масса топочной системы, кг
Непосредственно печь 230
Облицовка 1350
Каменная закладка 270
Дымоход типа «сэндвич», первичный/вторичный диаметр, мм 160/140
Диаметр патрубка для дымохода, мм 140
Паровозная печь: самая эффективная печь в семействе стальных

Чертежи "Паровоза" печь

Классическая печь такого типа имеет два полных полных горизонтальных оборота. Передняя дверца контура циркуляции дыма дает возможность не только проводить ревизию и профилактические работы, но и возможность дополнительной регулировки притока воздуха, что инициирует перевод топки в «спящий» режим тлеющий режим топки и качественное снижение температуры уходящих дымовых газов.

Конвекция возле печи относительно невелика, что связано с круглой формой ее камеры сгорания и массивной каменной кладкой в ​​печи. При этом верхний слой камней нагревается достаточно умеренно, что позволяет наливать на «крышку» растворы эфирных масел не опасаясь их термического разрушения.

Эксплуатационной особенностью печи является возможность отвода «быстрого пара», то есть пока камни не достигнут температуры, достаточной для образования пара, вода испаряется из стального корпуса печи. При этом такая печь не захлебнется даже избыточным количеством воды, неиспарившаяся вода просто стекает с закругленных сторон.

Важный! Печь какого типа, одна из немногих сталеплавильных печей, отвечающих требованиям пожарной безопасности в соответствии с порядком нормативного документа МЧС СП семь 13131, в котором предусмотрена возможность допуска дымовых газов с температурой не выше четырехсот °С в стальные дымоходы.

За счет высокой инерционности печи она отлично просушивает парилку после окончания процедуры, устраняя лишнюю влагу.

В печах этого типа самое слабое место находится в своде печи, в месте его перехода в верхнюю часть, так как именно здесь происходит истечение дымовых газов с пиковой температурой. Так как печь вполне ремонтопригодна, то последствия прогара устраняются наложением ремонтной заплаты, толщиной не менее толщины тела свода.

В целом печь дает отличные рабочие параметры и может быть рекомендована для использования в классическом русском стиле паровые бани на практике без ограничений.

Вывод

Подводя итог, хотелось бы отметить следующее. Печной паровоз для ванны, в некоторых случаях это довольно выгодное решение, особенно в свете коммерческой эксплуатации бани как таковой. Наиболее существенным недостатком считается сложность изготовления топки и схемы циркуляции дыма при самостоятельном кустарном процессе. Кроме того, следует отметить, что из-за большой массы топочной системы, в условиях редкого использования зимой при низких температурах окружающего воздуха, полный прогрев печи и, главное, каменного периметрального экрана вокруг нее может занять один час. сто восемьдесят минут, а иногда и больше. В остальном эта печь определяет достаточно рациональный выбор между ценой и предоставляемыми характеристиками. Если вы давно мечтали приобрести собственный паровоз, то не откладывайте мечту.

Печь в баню из трубы Паравоз: супер дизайн + доступная цена! От самого Марата эта подгонка!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»