Четверг , 28 марта 2024

Как правильно построить фундамент из шин

Известное сленговое выражение «поставить на колеса» имеет несколько трактовок, в зависимости от сферы употребления которых крылатый афоризм. Для автослесарей среднего класса и продвинутых автомобилистов "насаживающих колеса" означает восстановление откровенного автомобильного хлама до транспортабельного состояния, для наркоторговцев — приобщение нового клиента к употреблению наркотиков в виде таблеток. В сегодняшней статье мы попробуем поставить баню на колеса, причем, в лучшем понимании того, что на словах, без лекарств и без гаечных ключей. Делаем бюджетный фундамент из покрышек и смотрим что получится.

Как правильно построить фундамент из шин

Оглавление

  • 1 Из будней шиномонтажника
  • 2 Колесо вместо фундаментного блока
  • 3 Виды фундаментов, возводимых из покрышек
  • 3.один Плитный фундамент
  • 3.2 Особенности конструкции
  • 3.3 Столбчатый фундамент
  • 3.4 Особенности возведения фундамента какого типа
  • 4 Вывод

Из будней шиномонтажника

Чтобы лучше понять, есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред, нужно обратиться к самой шине. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отходов и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию колесных покрышек в цивилизованных странах достаточно жесткие, сами откосы очень габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Michelin, французский производитель автомобильной резины премиум-класса, известный качеством своих шинных каркасов, запустил программу восстановления грузовых шин Remix, заводское восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Дотошные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают переработанную резину, добавляя резиновую крошку в асфальтобетонную смесь при укладке своих знаменитых автобанов, японцы, живущие в зоне высокой сейсмической активности, стали использовать отработанные покрышки при возведении фундаментов зданий и конструкций, пытаясь использовать их полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы по этой причине стоит присмотреться к этому варианту повнимательнее, повнимательнее.

Колесо вместо фундаментного блока

Как правильно построить фундамент из шин

Итак, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании ее в качестве основы для творческого возведения фундамента обладает рядом неоспоримых положительных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочная, особенно для каркасов именитых западных производителей, в которых используется многослойное армирование стальной, полимерной нитью; натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износостойкостью, занимает достаточный процент в составе каучука;
  • Этот материал можно купить бесплатно. В связи с тем, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши расходы могут ограничиваться только транспортировкой колес на строительную площадку;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными свойствами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна длительное время сохранять форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и собирается;
  • Прекрасно переносит сезонные колебания температуры и смещения и подвижки почвы в районе спаривания.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резиновой смеси, которая может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под действием солнечных лучей, прежде всего ультрафиолетовой части их спектра;
  • Появление неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагреве резиновой поверхности.

Если недостатки вас не пугают, а преимущества вы расцениваете как весьма существенные, стоит перейти к рассмотрению типов фундаментов, для возведения которых возможно применение такой технологии.

Важный! Следует признать, что все необходимые качества для устройства фундамента имеются у грузовых шин размерностью 320×508, 315×22.5, 385 × 22.5, 425 × 22.5.

Виды фундаментов, возводимых из покрышек

Как правильно построить фундамент из шин

В настоящее время фундамент под баню из шин делится на два основных вида: плитный и столбчатый.

Сооружение довольно популярного ленточного пояса таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь, из-за большого количества трудозатрат на укладку шин по периметру ленты, заполнение их клиновым материалом, обустройство опалубки для формирования тела фундамента.

Плитный фундамент

Он представляет собой сплошную плиту, которая укладывается в основание здания и отлично фиксирует, а главное, равномерно распределяет все нагрузки от веса конструкции по всей плоскости.

К недостаткам данного типа фундамента можно отнести большой объем земляных работ по формированию котлована или чаши будущего фундамента, значительное количество товарного бетона и арматурного стержня для армирования плитного участка.

Надо сказать, вся прелесть использования шин в теле фундаментной плиты как раз и заключается в том, что шины замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и амортизирующего линейные и другие деформационные явления.

Особенности конструкции

Самодельный фундамент из шин возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:

  • Подготовка участка к строительным работам. Очистка его от растительности, мусора, других зданий и сооружений;
  • Выдержка из ямы. В нашем случае, учитывая, что конструкция бани иметь низкое удельное давление на подстилающий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля шины + 12% как достаточную;
  • Если в основании фундамента крепкий и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться очисткой и выравниванием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то подошву полезно подпереть песчано-щебеночной подушкой толщиной 50-70 мм;

Внимание! Подушку из песчано-щебеночной смеси готовят из расчета семьдесят частей щебня различных фракций и тридцать частей чистого карьерного песка. Полученную смесь тщательно смачивают водой и утрамбовывают виброплитой или ручной трамбовкой.

  • В котлован укладывают шины, все образовавшиеся полости засыпают сцепным материалом: щебнем, бетонным или кирпичным боем. В некоторых случаях допустимо использование чистого сопутствующего грунта;

Важный! Внутренний объем шины должен быть заполнен не более чем на восемьдесят – восемьдесят пять процентов от номинального. Это позволит лучше сохранить его демпфирующие свойства.

  • Поверх покрышек нужно уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на двадцать процентов выше толщины проектируемой плиты;
  • Следующий слой – бетонная стяжка, армированная металлической сеткой. Наливается за один раз. Следует помнить, что раздельная, раздельная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
  • По истечении семи-восьми дней с момента заливки верхнего слоя бетона опалубку аккуратно демонтируют;
  • Следует помнить, что окончательное созревание массива товарного бетона происходит не ранее чем через двадцать один день с момента его укладки.

Столбчатый фундамент

Этот тип фундамента представляет собой упрощенный способ закладки фундаментного фундамента, который применяется при возведении легких и ненагруженных сооружений. Суть его заключается в возведении столбов в ключевых точках приложения нагрузки на основание.

В зависимости от конкретной ситуации столбы могут быть связаны между собой железобетонным поясом или сборными железобетонными элементами. Эта техника позволяет:

  1. Распределяйте нагрузку более равномерно по всему периметру основания.
  2. Для повышения общей устойчивости стоек, как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Для полноты картины стоит привести информационную таблицу, в которой отражены геометрические линейные размеры наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин:

Размер шин Внешний диаметр и ширина профиля, мм
315 × 80 × 22.5 1092 × 315
12.00R20 1137 × 313
385 × 65 × 22.5 1092 × 405
425 × 85 × 21 1260 × 425

Особенности возведения фундамента какого типа

Фундамент из покрышек под столбчатую баню также следует закладывать в определенном хронологическом порядке:

  • Уборка и подготовка строительной площадки к работе;
  • Снятие верхнего плодородного слоя почвы;
  • Выравнивание подстилающей поверхности;
  • Его разметка путем разметки периметра будущего строения и оснащения контрольными колышками в ключевых точках расположения столбов;
  • Укладка покрышек с привязкой к колышку как к центру круга;
  • Выравнивание шин в горизонтальной плоскости с помощью инструментального контроля на строительном уровне;
  • Кладка подошвы столба с помощью щебеночной подушки, которую проливают водой и тщательно утрамбовывают. Подстилающая щебеночная подушка должна представлять собой гидроизоляционный слой;
  • Заливка бетонной смеси. В некоторых случаях вертикальное армирование колонны осуществляется с помощью арматурного стержня диаметром двадцать мм.;
  • Первичное созревание бетона в течение семи дней с момента укладки. Окончательное созревание происходит не ранее чем через двадцать один день, с момента закладки столба.

Кроме того, стоит добавить еще несколько общих рекомендаций:

  • Из-за популярности таких фундаментов в регионах с вечной мерзлотой невозможно углубление его дна ниже сезонной точки промерзания;
  • Точность горизонтального уровня в нашем случае гораздо важнее точности вертикальной проекции. Следует помнить, что заболоченный горизонт трудно исправить.

Вывод

Несмотря на всю свою экстравагантность, база с применением шин из бывших в употреблении грузовых шин имеет полное право на жизнь. Фонд для ванны из покрышек для такой ненагруженной конструкции быстро возводится, позволяет экономить бетонную массу, надежно защищает бетонное тело столбчатого фундамента от негативных атомных воздействий и атмосферных осадков.

Плитный фундамент на базе грузовых шин может успешно применяться на неустойчивых грунтах, склонных к пучинистости, в сейсмически неустойчивых регионах страны.

Принимая во внимание достаточное количество положительных моментов и преимуществ данного типа фундамента, не рекомендуется использовать его, если баня будет строиться из кирпича, различных строительных блоков, иметь планировку в несколько этажей. Не совсем понятно, как поведет себя такой фундамент в долгосрочной перспективе, так как нет практического опыта его эксплуатации в течение нескольких десятков лет. В любом случае можно попробовать эту технологию, а при желании можно модернизировать и улучшить. В случае успеха будет веский повод японцам хоть как-то нос утереть.

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ФУНДАМЕНТ ШИН ЗА ДВА ЧАСА! Загородный дом своими руками!

Смотрите также

Баня 6х6: тридцать шесть квадратов удовольствия

Все чаще можно встретить бани на дачных участках. Оптимальный вариант такой конструкции проект бани площадью …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *